«Есть 2 мирные формы насилия: закон и приличия» (И.Гете)

21.10.2012 | просмотров: 1 649

единицадвойкатройкачетвёркапятёрка (8 голосов, средний: 4,63 из 5)
Loading ... Loading ...

Что подразумевают люди, когда говорят о насилии? В обычном понимании насилие – это жестокость. А вот Гете, говоря о насилии, считал, что это запрет и какое-либо ограничение свободы.
Опираясь на это высказывание, можно предположить, что общество способно мирно контролировать поведение людей. Достаточно руководствоваться определенными законами и общественной моралью.
Хочется поддержать немецкого писателя и философа Гете. Ведь в любом обществе действуют механизмы социального контроля, то есть определенные средства, которые применяются обществом для сохранения и нормального его функционирования.
Такой социальный контроль осуществляется с помощью политико-юридической системы, общественной морали, а также профессиональной системы и системы неформальных требований.
А это является мирными формами регулирования поведения людей, потому что могут осуществляться с помощью социальных санкций, таких как поощрения и наказания, помогающих соблюдению социальных норм.
В качестве примеров может служить следующее. Предположим, планируется совершение кражи или убийства. Какой бы сильной ни была мотивация человека к такому поведению, обществом запрещается делать это. И закон предусматривает наказание за противоправное деяние, и общественная мораль за это, разумеется, осудит.
Человек из каких-то побуждений хочет поломать растущие в парке деревья, вырвать цветы. Помня же о том, что общество может применить к нему и какие социальные санкции последуют за такое поведение — привлечение к административной ответственности, негативная реакция друзей и коллег по работе, хорошо подумает, прежде чем решиться на совершение такого поступка.
Значит, можно из высказанного сделать вывод, что, соц. санкции, хотя и ограничивают свободу людей и уподобляют тем самым насилие, тем не менее, это является мирным способом насилия, потому что способствует развитию общества и сохранению в нем порядка.

Есть что сказать?